Автор-Александр Кондрашов
ТЕЛЕДНЕВНИК, "Литературная газета"
Полупоражение или полупобеда Гордона в схватке с резидентами «Комеди Клаба» расстроили меня гораздо больше. Не потому, что Александр Гаррьевич как-то бестолково цитировал в передаче мою статью, не вспомнив толком даже её названия («Некому сказать цыц!», «ЛГ», № 7), не потому, что он не ткнул «ушедших в глухую несознанку» резидентов в те глупости, которые простодушно навалил в интервью «АиФ» их коллега Бульдог Харламов. А потому, что уж очень слабы были в этой схватке гламурные подонки. Ни разу даже толком не пошутили. Выходит так, что без ненормативной лексики, без слова, простите, «жопа» они мало чем отличаются от старших товарищей из команды Петросяна. Ну если только возрастом и наглостью. Это желанный юмор офисного планктона, не читавшего ни Гоголя, ни Чехова, ни Платонова, ни Булгакова, не видевших ни Чаплина, ни Евстигнеева, не помнящих ни Райкина, ни Ильченко с Карцевым. Их идеология в трёх словах: жрать, ржать и, простите, срать. На всех и на всё.
Забавно было, как показывал свою образованность «новатор юмора» Гарик Мартиросян, приведя в свою защиту скандал с картиной Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Милый Гарик, во-первых, там не три одетых мужчины, а два, а женщин не одна, а две. А скандал был не из-за того, что одна из них голая (сколько их было до Мане, во время и после!), а из-за того, что изображена была известная всему тогдашнему Парижу публичная женщина. Вот и всё. Смешон был и Павел Воля. Этот инфантильный, самовлюблённый «гламурный подонок» очень уж куксился и дулся – так часто бывает с теми, кто привык хамить другим, но не выносит никакой критики в свой адрес. Он заявил самоотверженно: «Я лучше пойду пукать вместе со своими жабами… и смеяться над этим до конца моих дней, чем так грустно буду проводить время».
Да ну его в болото. Гораздо больше меня огорчило то, что очень слабыми были позиции противников «КК». За всех «отдувалась» Анна Шатилова. Зачем Гордон позвал скучных профессоров, которые выступали чуть ли не против смеха и юмора вообще? Почему не пригласил (или не пришли) на передачу например, создателей фильма «День выборов», которые ненамного старше резидентов, но намного острее и умнее? Или молодых и старых кавээнщиков, которым ненавистен коммерческий юмор «КК»? У меня даже сложилось впечатление, что, как и в выпуске с Ксенией Собчак, была дана команда «не додавливать» резидентов, ведь многие из них желанные гости и даже лица Первого. Прощаясь, Александр Гордон пожал каждому руку, и я ожидал, что сейчас тоже покажут концерт «КК». Но нет, зато на следующий день восхитил очередной «Прожекторпэрисхилтон».
Там шутил Сергей Светлаков (иногда очень смешно), хохмил Иван Ургант (всегда искромётно), а Мартиросян шутил не очень, но хохотал лучше всех. В качестве то ли дядьки, то ли комиссара (следил, чтобы не матерились?) хорош был и Александр Цекало. Этот праздник беззаботного веселья, бездумного хохота заставлял меня забыть о том, что есть какие-то проблемы в стране, что где-то увольняют сотрудников, кому-то задерживают зарплату, кто-то умирает в голоде и холоде, где-то что-то взорвалось… В общем, отдохнул, но вот что смутило. Уже который выпуск во вставных новеллах этого не по-детски уморительного словесного поноса появляется одна и та же женщина, которая в разных образах и одеждах (от роженицы до судьи) задаёт один и тот же вопрос: «А у меня не очень большая попа?» Замучила этим, видимо, имеющим для телеруководителей проекта какой-то сакральный смысл, вопросом. И невольно отвечаешь ей: «Да, на Первом канале она слишком большая. Я бы сузил».
_________________ Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй!
(c) Ф.Раневская
|